Gaggenau

Путешествие
является пунктом назначения.

В скрытом и удивительном уголке Северного Лондона дизайнеры
Тим Симпсон и Сара ван Гамерен, создатели студии Studio Glithero, создают
впечатляющую линейку мебели, изделий и инсталляций.

Изделиями Glithero являются искусно созданные бумажные аэропланы, изготовленные с помощью фальцевальной машины, и шарфы, тканые под органную музыку с одновременным использованием перфокарт и ткацкого станка. Все элементы коллекции Les French Furniture Series, а именно кофейные столики, полочки, сначала изготавливаются из бамбука и воска, а затем отливаются из бронзы. Для коллекции Blueware Collection используются традиционные светокопировальные методы, с помощью которых создаются белые образцы фарфора на синем фоне, сочетающиеся с классической коллекцией Wedgwood Jasperware. По словам Симпсона, образцы травы отжимаются, высушиваются и тщательно накладываются на белые вазы и плитку, обработанные фоточувствительными веществами. Эти химические вещества становятся синими под воздействием ультрафиолетового света: после удаления листьев трав остаются их белые следы. Теперь Glithero хранит тысячи трав в больших стеклянных контейнерах. Они также изобрели машину, которая выполняет роль проявочной камеры и “вращает вазы как денер-кебаб”.

Этот проект кажется простым на первый взгляд по сравнению с залитым баром (Poured Bar), созданном студией, в танцевальном зале отеля Corinthia в Лондоне. Для этого Симпсон и ван Гамерен, а также небольшая группа работников залили несколько слоев быстросхватывающегося, окрасили его в разные оттенки синего в формах, длина которых составляет шесть метров. Как только каждый слой затвердевал, его переворачивали и ставили на деревянную раму. Полученный коллаж отполированного синего цвета выполнял роль временного всплывающего бара во время вечеринки после церемонии вручения премии Bafta Award в 2011 г. и событий лондонской недели моды.

Таким же впечатляющим является инсталляция Burn Burn Burn в духе танцора Фреда Астера. В этой работе огонь, сделанный из воспламеняемой краски, медленно перемещается по стене, танцует на полу, затем на стульях, ножках стола, оставляя за собой обжиг. “Идея состояла в том, чтобы создать оживленный момент для большого собрания, например свадьбы или панихиды”, — объясняет Сара ван Гамерен. Она задумала концепцию в своей кухне и разработала краску совместно с химиком. По ее словам, краска “имеет текстуру краски на трафаретной сетке и ее можно высушить в любом цвете”.

Как и при большинстве проектов студии, создание бара Poured Bar и Burn Burn Burn было тщательно спланировано и снято. Создается впечатление, что для Glithero не существует границ. На первый взгляд, многие вещи создаются просто в интересах искусства; но каждый проект, как большой, так и мелкий, передает серьезное послание. Создание каждого проекта записывается от момента проектирования из ничего. Как говорят в Glithero “Путешествие является пунктом назначения и наградой”.

В проекте Burn Burn Burn пламя медленно движется по стене, танцует на полу, стульях и ножках столах, связывая и объединяя предметы. Сара ван Гамерен создала возгорающуюся краску в своей кухне.

“Для нас процесс является таким же важным, как и готовый продукт”, — говорит Тим Симпсон. Он приехал из Свиндона на юго-западе Англии, где он родился в 1982 г. Сара ван Гамерен (родилась в 1981 г.) из Утрехта, Нидерланды. Они встретились в 2005 г. во время изучения дизайна изделий в Королевском художественном колледже. Студенческие проекты Симпсона включали в себя набор телескопов, работающих от монет и предназначенных для осмотра городских пейзажей. В то же время, ван Гамерен работала над Большим дозатором (The Big Dipper) — своим дипломным проектом. Это был аппарат, создающий свечи для канделябров, мокая фитили в бочки с расплавленным воском. Изделие The Big Dipper воспроизводило жизненный цикл канделябров ван Гамерен с момента замысла продукта до его расплавления и угасания.

“Мы узнали, что у нас много общего”, — отмечает Тим Симпсон. “Нам обоим хотелось изучить проблемы массового производства, потребления и неожиданной эстетики”. Этот интерес привел к личным и творческим отношениям. В 2008 г. они создали свою студию. (Глитеро (Glithero) — это девичья фамилия матери Тима Симпсона). Они также написали манифест. “Удивительные машины и потерянные отрасли” — это об отношениях между человеком и машиной. Буклет предназначен для того, чтобы стимулировать, критиковать и прибавить глубину в дизайн. “Чем больше мы знаем про методы производства, тем меньше мы будем зависеть от этих промышленных концернов, единственной целью которых является прибыль —, отмечается в книге. Когда есть понимание предмета, он становится более материальным и полезным для нас. И если мы можем передать более глубокую эмоциональную привязанность к нему, мы будем ценить его больше”.

Тим Симпсон и Сара ван Гамерен, которые встретились в Королевском художественном колледже, основали свою студию Studio Glithero в 2008 г. и стали семьей.

Это поэтический подход к дизайну. В Glithero надеются, что он позволит создать связь между человеком, машиной и дизайнером. “Мы хотим повысить ответственность в мире, — говорит Тим Симпсон. Если вы можете понять принцип работы (происхождение, принцип изготовления, замысел изделия), это уже все меняет”.

Текст: Джозефин Гревер

www.glithero.com

Для коллекции Blueware Collection образцы трав наносятся на пустые вазы и плитку, обработанные фоточувствительными веществами, которые становятся синими под воздействием ультрафиолета.

Более подробно: Дизайн и культура

  • Путешествие является пунктом назначения.

    Подробнее
  • Макет для новой нордической кухни.

    Подробнее
  • Поэзия для стен.

    Больше
  • В ярком пламени.

    Еще
  • Искусство своими руками.

    Подробнее
  • Современное искусство
    на полу.

    Еще
  • Свет — это
    качество жизни.

    Еще
  • Дизайнер
    с аурой.

    Еще
  • Играющие
    со светом.

    Еще
  • Когда дизайн
    становится магией

    Еще
  • Сияет все
    что угодно.

    Еще
Назад 1 11 Вперед