Gaggenau

Устанавливая
связи.

У архитектора из Лос-Анджелеса Майкла Мальтзана (Michael Maltzan) есть мечта: установить важные смысловые связи между людьми и зданиями, которые не только отвечали бы нуждам современной городской жизни, но и радовали глаз и душу.

Те, кто хочет как можно лучше прочувствовать суть работы Майкла Мальтзана, прогуляйтесь по центру Лос-Анджелеса. Он сумел разбавить промышленную территорию города рядом белых зданий, строгий вид и необычная форма которых сразу привлекают взгляд. Здания, построенные по проекту Мальтзана, выделяются на фоне целого лабиринта автомагистралей, товарных путей, складов и неровных дорог, окружающих огромный бетонированный ров, который представляет из себя река Лос-Анджелес. Они громко заявляют о его видении модернизма, как имеющего цель, заданную желанием активно участвовать в социальной жизни и намерением использовать архитектуру как средство достижения больших изменений.

«В своей работе я постоянно задаюсь вопросом, как архитектура может помочь в создании более прогрессивного или положительного опыта жизни в городе», — говорит 55-летний уроженец восточного побережья. «Моя цель — и далее расширять границы возможного в архитектуре, принимать участие в обсуждении того, как меняются наши города и сообщества, а также продолжать совершенствовать образы, представления, видения и, наконец, материальные объекты, на примере которых видно, каким может быть мир».

За спиной у Мальтзана стоит 20-метровая модель его последнего проекта, замены историческому виадуку по 6-й улице Лос-Анджелеса. Этой осенью ветхое бетонное сооружение снесут, освободив место для воплощения идеи Мальтзана о том, как мягче и бережней связать воедино все расширяющийся мегаполис. К 2019 году волны белого бетона, стали и стекла с вкраплением зеленых пространств изогнутся над руслом реки Лос-Анджелес, расположив на нескольких уровнях дорожки для пешеходов, велосипедистов и водителей.

Перед создателями стояла задача доказать, что сооружение может служить нескольким целям. «Когда строишь что-то настолько большое, нужно, чтобы оно давало городу больше, чем просто возможность проехать с одного берега реки на другой. Давать больше означает теснее объединять город в нашем сознании, изменять взгляды на легкость передвижения, связывать разные районы и их жителей».

Мысль о создании новых и неожиданных связей занимала Мальтзана, уроженца острова Лонг-Айленд, еще с середины 1980-х, когда он впервые увидел Лос-Анджелес. Мегаполис с населением десять миллионов человек, который он теперь зовет домом, кажется «более настоящим, чем любое из мест, где мне приходилось бывать. Этот город полон стольких разнообразных культур, форумов, организаций, политических процессов, стольких различных социальных составляющих. Все вместе они формируют город, который постоянно развивается, изменяется, бросает вызов».

Мальтзан выработал свой собственный стиль ответа на эти проблемы. Он признается, что самым эффективным до сих пор остается самый первый его заказ. В 1992 году в ответ на избиение полицией афроамериканца Родни Кинга в Лос-Анджелесе вспыхнули массовые беспорядки. Участившиеся случаи поджога и мародерства подтолкнули Мальтзана к действию. «Город раскололся настолько резко, насколько только можно себе представить», — говорит он.

Майкл Мальтзан и его видение нового виадука по 6-й улице.

Тогда он ухватился за возможность спроектировать кампус для некоммерческой организации «Иннер-Сити Артс» (Inner-City Arts), располагавшейся в Скид Роу, районе Лос-Анджелеса, печально известном своими нищими жителями и огромным количеством бездомных. Стремясь изменить и исправить сложившуюся ситуацию, Мальтзан спроектировал ансамбль белоснежных зданий, над которым проработал в течение 15 лет. Этот кампус стал для него намного большим, чем просто художественной школой для бедных.

«Иннер-Сити Артс для меня — это квинтэссенция, что-то наподобие идеального города в миниатюре», — поясняет он. «Это, по-моему, самое близкое к утопии из всего, что мне удалось создать. Это кампус для преподавателей, администрации, жителей, семей и студентов, которые здесь живут и работают. Но важнее всего то, что это, по сути своей, одна община».

Подход архитектора заключается в том, что он тщательно продумывает, как люди воспринимают здание и как по нему передвигаются. Поэтому вне зависимости от того, проектирует ли он частный дом или крупный объект городского значения, Мальтзан тратит уйму времени на разработку маршрутов передвижения по нему.

У здания Резиденции Питман Дауэлл (Pittman Dowell Residence) семь граней, но внутренних дверей нет.

Резиденция Питман Дауэлл на опушке Национального заповедника Анджелес — яркий пример авторского подхода. Это семигранный дом, но клиент захотел, чтобы в нем не было дверей. Мальтзан придумал, чтобы люди передвигались в нем по спирали, почти как в танце в кинематографе. «В доме есть входная дверь и задняя дверь. Но единожды попав вовнутрь, больше препятствий на пути в нем не встретишь».

По мнению Мальтзана, Лос-Анджелес дошел до предела в своем бесконечном расширении и разрастании, и исчерпал свои ресурсы. В этом его изменении заключается важный урок для всего остального мира. «Лос-Анджелес олицетворяет многие задачи и проблемы, с которыми сталкиваются все современные города. Это принципиальные политические, экономические вопросы, проблемы, связанные с социальной структурой, плотностью населения, городской застройкой, транспортом, географическими условиями», — перечисляет он. Он считает, что архитектура способна вызвать и направить обсуждение этих проблем шаг за шагом, по одному зданию за раз. «Эта мысль, как прорастающее зернышко, может оказать огромное влияние на жизнь одного города и остальных городов по всему миру».

Текст: Стефан Хоер

Фотографии: Иван Баан

www.mmaltzan.com

Здание Нью Карвер Апартментс (The New Carver Apartments) в Лос-Анджелесе — пример того, как может выглядеть современное жилье.

Более подробно: Архитектура и пространство

  • Новые
    измерения шопинга.

    Другие
  • Каменное возрождение.

    Подробнее
  • Восставший
    из руин.

    Подробнее
  • Устанавливая связи.

    Подробнее
  • Лес в центре
    Милана.

    Еще
  • Дома с
    секретами

    Еще
Назад 1 6 Вперед