Gaggenau

измерения
шопинга.

Торговые центры и бутики все чаще отказываются от привычного
сезонного люксового оформления в пользу фантастических
интерьеров, открывая новые измерения шопинга.

Посетителя торгового центра Siam Discovery в Бангкоке ожидают 13 сюрреалистических интерьеров, в которых теряешь чувство реальности и оказываешься как будто в видеоигре.

Рок-звезда Джерри Гарсиа, не без причины называвший себя «Капитаном Путешествие», невольно стал примером для современного ритейла. В течение многих десятилетий Гарсиа вместе со своей психоделической группой ездил по миру и начинал выступления словами: «Добро пожаловать в мир хаоса и высокочастотной стимуляции». Именно консервативное издание Wall Street Journal рекомендовало находящейся с недавних пор в кризисе отрасли ритейла придерживаться стратегии группы, если она хочет выжить. Grateful Dead были первыми музыкантами, которые поняли, что основным их продуктом является не пластинка, а концертная атмосфера и живые выступления. Группа дарила пластинки и другие музыкальные носители, призывала «музыкальных пиратов» распространять свои записи, отправляла своим фанатам новостные рассылки — и тем самым создала, как это называется сегодня, сообщество фанатов, фэн-группу, которая жива и через 20 лет после смерти Гарсиа и официального прекращения существования группы.

«Магазины больше не являются эксклюзивными площадками для сбыта товаров и должны найти новые цели и ориентиры», — пишет Wall Street Journal. Когда в 2017 году — практически через 20 лет после основания Amazon.com — гуляешь по центральной части Нью-Йорка, Лондона, Берлина или Токио, действительно открываешь для себя множество новых магазинов и торговых центров, которые, кажется, следуют принципу группы Grateful-Dead. Торговые помещения с атмосферой рок-концерта, как событие — пестрое, увлекательное, бурное и восхитительно новое — «высококачественная стимуляция».

Современные торговые центры и бутики отказываются от привычного сезонного люксового оформления в пользу фантастических интерьеров, попадая в которые, ты уже никогда не будешь прежним, даже если ничего не купил. Для лондонского магазина RED Valentino архитектор Индиа Махдави разработала ретро-футуристический ландшафт в пастельных тонах и золоте, которые так созвучны друг другу, что непрерывно испытываешь чувство, будто ты заблудился в одном из фильмов Уэса Андерсона и в любой момент из кабинок для переодевания может выскочить один из его забавных персонажей.

О другом киножанре напоминает книжный магазин Zhongshuge в китайском городе-миллионнике Ханчжоу. Дизайнерское бюро XL-Muse из Шанхая представило «пыльный» продукт под названием «Книга в виде магического объекта». С помощью светильников, зеркал и футуристических материалов был создан читальный зал, который выглядит как библиотека на космическом корабле «Энтерпрайз» — в мире со стертыми границами и бесконечными стеллажами, которые хранят в себе все знания вселенной. Посетителей торгового центра Siam Discovery в Бангкоке также ожидает целое сюрреалистическое и увлекательное событие. Японские дизайнеры из компании Nendo разработали не отдел обуви или одежды, а 13 фантастических интерьеров, которые выглядят как разные уровни видеоигры. Шеф-дизайнер Оки Сато в своем интервью: «Очень важно, чтобы физическое пространство медленно завоевывало внимание и воображение посетителя, с тем чтобы покупки становились импульсивными». Дизайн интерьера как маркетинг в реальном времени.

Ретро-футуризм в пастельных тонах и золоте от Индии Махдави для магазина RED Valentino в Лондоне.

Наш XXI век считается эрой онлайн-шоппинга. И действительно, всего несколько нажатий кнопок, кликов мыши и касаний сенсорного экрана отделяет покупателя от бесконечного ассортимента смартфонов, пуловеров или кухонных приборов. Однако согласно исследованию агентства Forrester, на долю онлайн-шопинга и сегодня приходится лишь двенадцать процентов от всего оборота розничных продаж. А вот на долю приобретений в категории «Покупки в традиционных магазинах с использованием Интернета», когда покупатель сначала изучает требуемую информацию в сети, а затем совершает покупку в магазине, приходится 38 % оборота. Поскольку мы столь много времени проводим перед экранами и работаем с различными базами данных, мы так соскучились по этим редким моментам реальности. «Реальный опыт дарит нам настоящее удовольствие, которое не может нам дать цифровой мир», — пишет Дэвид Сакс в своем актуальном бестселлере "Die Rache des Analogen" («Месть нецифрового мира»). «Когда мы создаем реальные, осязаемые вещи и владеем ими, мы чувствуем себя особенно хорошо». Возможно это также является причиной того, что согласно анализу рынка, проведенному исследовательским институтом торговли EHI (г. Кёльн), уже сегодня каждый второй из 1000 крупнейших интернет-магазинов владеет также офлайновыми магазинами (даже у Amazon имеется книжный магазин в Сиэтле).

При этом не возникает классических торговых центров или бутиков, в которых на первом этаже всегда можно найти блузки, обувь и бижутерию, а создаются по-настоящему «живые» помещения: временные торговые точки и концептуальные магазины, которые постоянно видоизменяются и подстраиваются под потребности покупателей и преобладающие тенденции. Организаторы нью-йоркского магазина Story: «Мы изучаем возможные перспективы как издание, постоянно изменяемся как галерея, продаем вещи как торговая точка». Каждый месяц Story придумывает что-то новое и предлагает продукцию под слоганом «Ликвидация» или «Приятного времяпрепровождения!». Достаточная причина для повторных визитов постоянных покупателей.

Книга как объект волшебства в книжном магазине Zhongshuge в китайском Ханчжоу.

Современный магазин должен предлагать покупателям не только интересное содержание и истории, но и увлекательную окружающую среду — наполовину модный магазин в трехмерном формате, наполовину игровую площадку, полную приключений. Но даже этого оказывается недостаточно. «Нам требуется возвращение к ремеслу», — считает Джонатан Айрик из международного творческого агентства Ziba, которое среди прочего занимается разработкой концепций ритейла для Adidas. «Необходимо объединить сильные стороны цифровых и нецифровых процессов». В интернет-магазине легендарного торгового центра Saks в США можно, например, пообщаться напрямую с экспертом в области моды из филиала неподалеку. После ознакомления с отдельными его предложениями, предоставленными онлайн, согласовывается встреча в торговом центре с персональным консультантом. В зеркало нью-йоркского магазина Ralph Lauren встроен сенсорный экран с камерой, который автоматически предлагает подходящие аксессуары для примеряемого в данный момент предмета одежды.

Любое время несет с собой мир покупок, который оно заслуживает. Посредством торговых центров Лондона, Парижа и Берлина, напоминающих дворцы, буржуазия в XIX веке демонстрировала свою новую власть. Шарль Бодлер писал в 1863 году о силе притяжения роскошных витрин: «Там, в темной или освещенной глубине, живет жизнь, мечтает жизнь, страдает жизнь». С тех пор мало что изменилось. Walmart и Super-U олицетворяли эру массового потребления, магазины «Всё по 1 евро» — общество «экономных жмотов», а интернет-магазины с шармом таблиц в формате Excel — холодную веру в технику нулевых. А теперь? Сегодня требуются торговые центры и магазины, объединяющие в себе осязательные ощущения нецифрового мира и динамику Интернета. «Мы не должны выбирать между реальным и цифровым миром», — пишет Дэвид Сакс. «Настоящий мир не черный и не белый. И даже не серый. У реальности множество красок и бесконечное количество граней и чувств».

Автор текста: Тобиас Мурштедт

www.siamdiscovery.co.th

www.redvalentino.com

www.archdaily.com/794655

www.thisisstory.com

Магазин Story постоянно придумывает что-то новое и предлагает продукцию под разными слоганами.

Прочее содержимое: Архитектура и дизайн помещений

  • Новые
    измерения шопинга.

    Другие
  • Каменное возрождение.

    Подробнее
  • Восставший
    из руин.

    Подробнее
  • Устанавливая связи.

    Подробнее
  • Лес в центре
    Милана.

    Еще
  • Дома с
    секретами

    Еще
Назад 1 6 Вперед